Содержание
- Девятиарочный мост на Шри-Ланке: как добраться, история, фото, экскурсии
- Историческая справка: 9-арочный мост в Шри-Ланке
- Девятиарочный мост на карте Шри-Ланки
- Как добраться до арочного моста
- 9-арочный мост в обзоре Travel or Die
- Девятиарочный мост в Элле — отзыв и оценка Travel or Die
- Лучшие места для фото с арочным мостом на Шри-Ланке
- Во сколько ловить поезд на арочном мосте?
- Знаменитый арочный мост Шри-Ланки на фото
Девятиарочный мост на Шри-Ланке: как добраться, история, фото, экскурсии
Удивительно, но многие блогеры называют 9-арочный мост в Элле едва ли не главной достопримечательностью Шри-Ланки. Говорить так, на мой взгляд, значит принижать с десяток-другой куда более интересных локаций по всему Цейлону. 🙂 Среди must-see местечек рядом с Эллой, девятиарочный мост действительно можно выделить, но главным образом, как эдакую Мекку всех инста-задротов. 🙂 Хотя заглянуть сюда хотя бы и ради пары кадров стоит!
В этой статье я расскажу вам, как добраться до знаменитого моста в Шри-Ланке, во сколько ждать поездов, чтобы сделать ещё более эффектные кадры, где самые лучшие места для позирования, ну и прочих советов-лайфхаков накидаю. Не переключайтесь. 🙂
Кстати, подписывайтесь на мой Инстаграм. Там я оперативно выкладываю лучшие фотографии и истории из моих путешествий. 🙂
Пригодится: Аренда авто с водителем на Шри-Ланке
Историческая справка: 9-арочный мост в Шри-Ланке
В селении Готувала (Gotuwala) на высоте 945 метров над уровнем моря через заболоченную низину перекинут девятиарочный мост – самый большой в Шри-Ланке.
- Высота каждой из девяти арок – 24,38м
- Общая длина – 91,44м
- Ширина – 7,62м
- Количество пролетов – 9
- Начало эксплуатации – 1921г
Уникальность конструкции не только в габаритах. Для возведения не использована сталь. Только горные породы, цемент и кирпич. Существует легенда, что всю сталь для возведения моста изъяли британские солдаты. С началом Первой мировой войны она им стала нужнее. Но это не привело к «заморозке» проекта. Мост достроили из подручных материалов.
Как инженер-барабанщик «Мост в небо» построил
По официальным данным заправлял проектом «Загородная ж/д линия Цейлона» известный цейлонский инженер-изобретатель Д. Дж. Вималасурендра. Проектировщиком назначили Г.К. Марвуда из Департамента ж/д строительства Государственной железной дороги Цейлона. Однако, местные уверены, что своим появлением знаменитый мост обязан курьезному случаю. В 1912 году известный на Шри-Ланке барабанщик и исполнитель «дьявольских танцев» П.К. Аппухами возвращался с выступления в костюме Дьявола. На вокзале в Охийе ему попался некий британец, который до чертиков испугался «адского» вида странного ланкийца. Но в результате они сдружились, и Аппухами стал помогать англичанам при строительстве моста организацией рабочей силы, а после получил неофициальный статус главного инженера проекта.
Сначала ланкиец просто помогал строителям железной дороги, давал ценные советы, потому что хорошо знал местность, помогал с наймом рабочих. Когда британские инженеры во главе с Марвудом не смогли найти решение для установки 9 колонн в топкой трясине долины, Аппухами вызвался возглавить строительство. Со второго раза его кандидатуру одобрили. К работам на трудном участке приступили в 1913 году. Аппухами прибегнул к гениальному в своей простоте инженерному ходу. Он приказал рабочим скидывать в низину огромные камни, пока те не заполнят ее. На наваленном «фундаменте» он распорядился устанавливать колонны. Работы завершили через год.
Девятиарочный мост на карте Шри-Ланки
9-арочный мост находится недалеко от знаменитого горного посёлка Элла в центральной части Шри-Ланки. Если точнее, то между железнодорожными станциями Элла (Ella) и Демодара (Demodara). Координаты на карте: 6.876840684618776, 81.06089733547664 (кликнув откроются карты Google)
Как добраться до арочного моста
Если говорить глобально, то для начала нужно будет добраться в саму Эллу. Сделать это можно арендовав авто (с водителем или без), на поезде, либо на автобусе.
В Эллу на авто или поезде
Самостоятельно арендовать авто можно через сайты вроде RentalCars и уже прилетев в Коломбо прыгнуть за руль и устремиться в сторону центральной Шри-Ланки. Если стресс от вождения на время отпуска хочется переложить на кого-то другого, то читайте мою подробную статью: «Как арендовать авто с водителем на Шри-Ланке».
На автобусах, кроме как в рамках экзотического аттракциона на разок, я вам путешествовать не советую. А вот про поезда расскажу подробней. Вы можете добраться на поезде непосредственно в Эллу, а потом пешочком сходить до моста. Либо же взять поезд из Эллы в, скажем, Канди, чтобы прокатиться на нём по самому мосту (ну, если есть такая потребность). Для этого я бы мог вам посоветовать воспользоваться официальным сайтом железной дороги Шри-Ланки, но не буду, т.е. он тот ещё кусок говна. Можете сами проверить. Там ни билеты купить, ни расписание движения поездов толком проверить невозможно. Вместо этого можете попробовать альтернативу — портал 12go.asia. Где, как раз-таки, и билеты и расписание есть в свободном доступе. Не благодарите. 🙂
Из Эллы до моста пешком или тук-туке
Уже из Эллы к мосту можно прогуляться пешком. Проще всего, пожалуй, будет по железной дороге. Просто идёте до ж/д станции Элла и топаете по полотну в сторону Демодары. Расстояние от Эллы до моста составит ~2,5км в одну сторону.
Разумней, конечно, воспользоваться тук-туком. Тогда вы домчите к месту всего минут за 5-10, отдав водителю порядка 200 рупий. Только тут нужно учесть, что есть два подъездных пути. Если вас подвезут с дальнего от Эллы конца моста, то тогда нужно будет ещё немного пройти через местные хозяйства (фото ниже). А если подвезут к ближнему концу моста, то вы окажетесь аккурат у железнодорожного полотна.
9-арочный мост в обзоре Travel or Die
Теперь я бы хотел поделиться с вами впечатлениями от данного моста. Изначально я, кстати, думал, что он находится по дороге на гору Элла Рок. Там тоже нужно по железной дороге идти, но в противоположную от Эллы и 9-арочного моста сторону. И если бы нужно было выбрать что-то одно, то я однозначно предпочёл бы Эллу Рок. 🙂 В принципе, это уже такой короткий спойлер моих впечатлений от моста. :))
1. Вообще, как-то так вышло, что мы не имели какого-то конкретного плана, что мы хотим получить от этого моста. 🙂 И вот ты приходишь и как бы…ну мост. Ну стоит. Ну прикольный. А дальше то что? 🙂
2. Всего, чем тут можно себя развлечь, так это поиском удачных ракурсов для съемки. Либо самого моста. Либо себя на фоне моста. 🙂 Не имея особой страсти ко второму, занялись первым.
3. На то чтобы перебрать все ракурсы у нас ушло минут 10.
4. Бегать по окрестным холмам в поисках необычной перспективы, на этой жаре, нам было лень вдвойне. К тому же, у нас с собой был дрон. Вот уж кто способен справиться с задачей поиска нетривиальных ракурсов лучше всего. 🙂
5. С дроном можно даже вот так. 🙂
6. В какой-то момент, когда уже, по хорошему, нужно было бы двигать назад, мне почему-то пришла в голову «гениальная» идея. Раз уж мы тут, и все такие из себя контент мейкеры, то почему бы не пойти до конца и не дождаться появления главного виновника торжества — того самого аутентичного красного парового поезда!? Ох, насколько же это была плохая идея…
7. Дело в том, что решительно никто из находившихся на мосте, включая местных, не знал во сколько точно приедет поезд. Все называли абсолютно разное время с разбегом в час-полтора. В интернете четкого подтверждения какой-либо инфы мы тоже найти не смогли. 🙂 В итоге ждать нужно было, либо пол часа, либо все полтора-два. Вот мы и стали ждать, не зная точно, когда из тоннеля на том конце моста вынырнет дымящая махина поезда.
8. И делать тут было натурально нечего. Нас уже настолько разморило на жаре, что к какой-то осознанной жизнедеятельности мы были не способны и просто чилили возле Cocinita Bar. Это вот то место на фото, где кучкуется народ, и где из пищи и питья были только теплые и чутка забродившие на жаре кокосы. 🙂
9. Тут же чей-то сад-огород с грядками томатов.
10. Оказывается, что на противоположном конце моста куда больше инфраструктуры и есть даже нормальное кафе — Nine Arch Coffee Shop. Правда, я об этом узнал почему-то только когда стал разглядывать сделанные фото. :))
11. От теплого кокосового молока и напекающего макушку солнца начались беды с башкой и жить, натурально, переставало хотеть. Мост рассматривался уже не как архитектурно-инстаграмная достопримечательность, а как способ быстро и красиво уйти из жизни. На фото, как раз-таки, запечатлены две стадии — злость и принятие.
12. Далее — ещё одна робкая попытка взглянуть в бездну, навстречу забвению, а после — смирение и воззвание к Господу послать нам или поезд, или хотя бы тучку с дождём.
13. Тут я замечаю, что компания ланкийцев видимо тоже перепила забродившего кокосового молока и решила последовать моему примеру. Ощутив всю силу своего инфлюенсинга, я поднялся с парапета…
14. И вот, когда вся публика напрочь отчаялась, из темноты сводов тоннеля выползло железное чудо. Но не то, которое мы ожидали. Не тот царский пышущий паром красный красавец, а совершенно обычный современный голубой локомотив. 🙁 Разочарованию не было предела…
15. Полуторачасовое ожидание, минутное недоумение, и вот поезд уже уносится куда-то вдаль за шри-ланкийские холмы…На этом закончилась и наше пребывание в Элле, и мы помчали дальше — в Нувара Элию. Но это уже совсем другая история.
Девятиарочный мост в Элле — отзыв и оценка Travel or Die
Я думаю по тональности моего обзора вы и сами поняли, какое впечатления у меня вызвал 9-арочный мост в Демодаре. По сути, 15-минутный пустячок, максимально перехайпленный в соцсетях. Да, посмотреть на него весьма приятно, сделать пару красивых кадров — вообще отлично, но ей богу, если пропустите, то с точки зрения эмоций ничего не потеряете, главную потерю понесёт только лишь ваш профиль в Инсте, не досчитавшись сотню-другую лайков. 🙂
Оценка девятиарочному мосту в Элле: 7,5/10.
Лучшие места для фото с арочным мостом на Шри-Ланке
Ну и бонусом давайте пробежимся по локациям рядом с 9-арочным мостом, откуда можно получить лучшие ракурсы для ваших фоточек в инсту. 🙂
Локация 1. В чайных плантациях по внутреннему радиусу моста. Спуск к этому фото-споту находится со стороны кафе Cocinita (шатёр с кокосами). Точные координаты ищите — по ссылке.
Локация 2. Это место, по сути, является территорией гостевого хауса. Можно попробовать подняться к нему по склону и попроситься у хозяев сделать пару кадров. Либо же забронировать New Cabin Ella на Букинге (по ссылке будет страница гестхауса) и провести здесь день, фотографируя все проезжающие мимо поезда и наблюдая за суетой туристов. 🙂
Локация 3. Последняя зачётная точка для фотошутинга находится справа от тоннеля, если стоять к нему спиной. Если что — вот ссылка на местоположение. Фотографироваться можно на уровне соснового леска, либо спустившись пониже — к чайным кустам.
Бонус локация. Ну и не забывайте про сам тоннель, в нём тоже можно сделать вполне прикольные фотокарточки! 🙂
Во сколько ловить поезд на арочном мосте?
Ну и в завершении ответ на главный вопрос мироздания — когда же все таки по мосту проезжает поезд. Понятное дело, никому не хочется тратить своё драгоценное время в ожидании, поэтому не будем томить. Однако, в отличии от других порталов, мы хотим дать вам не рыбу, а удочку.
Заходите на сайт slr.malindaprasad.com -> в графе «SOURCE» выбираете ELLE, в графе «DESTINATION» выбираете DEMODARA, указываете дату и нажимаете «FIND» -> вам покажет список поездов на нужный день и примерное время, когда каждый поезд стартует из Эллы и прибывает в Демодару. Обращу ваше внимание, что можно смотреть расписание поездов и в обратном направлении.
Вот и всё! Удачной вам ловли поезда. 🙂
Знаменитый арочный мост Шри-Ланки на фото
Ещё больше фотографий 9 арочного моста ищите в специальном фото-альбоме.
Пригодится:
1. Лучшие экскурсии Шри-Ланки
2. Достопримечательности Шри-Ланки
3. Пляжи Шри-Ланки