Национальный парк Гёреме (Göreme), Каппадокия

Гёреме — это небольшая деревушка, считающаяся туристическим центром Каппадокии. Все благодаря национальному парку и музею под открытым небом с одноименным названием, раскинувшимся вокруг поселения. В нашем путешествии по Турции это была последняя точка перед обратной дорогой домой через Стамбул.
В этом очерке мы расскажем и покажем вам как деревню, так и национальный парк, правда лишь небольшую его часть, т.к из-за некоторых обстоятельств, указанных далее, мы успели посмотреть далеко не все что хотели.
Итак, оставив за спиной Стамбул, Памуккале, Мармарис, Олюдениз и Анталию, 2-го августа мы добрались ночным автобусом в Гёреме. Около 7 часов утра нас высадили возле отогара Гёреме и мы пошли заселяться в наш отель — Grand Cave Suites. Особого плана на день у нас не было, признаться после 12-часового переезда мы «слегка» притомились, поэтому задача на день была поставлена максимально не обременяющая — посмотреть окрестности, т.е. национальный парк Гёреме. После завтрака мы привели себя в порядок и отправились на осмотр близлежащих красот.

ВНИМАНИЕ! Более подробно о том, как добраться в Каппадокию читайте в нашей статье — КАК ДОБРАТЬСЯ В КАППАДОКИЮ.

1) Чтобы увидеть знаменитые каменные столбы Каппадокии не нужно даже выбираться за пределы Гёреме, их и в черте посёлка хватает. Вокруг большинства налеплены отели и рестораны, а где-то и жилища местных жителей.

Göreme, Cappadocia, Turkey / Гёреме, Каппадокия, Турция

2) Туфовые столбы возвышающиеся над местным базарчиком.

3) Ещё один. И это мы просто идем по главной улице деревни.

4) Ресторан-кафе-бар «Жиробас».

Fat Boys Restaurant in Göreme, Cappadocia

5) Веселенькое авто не совсем понятного назначения. 🙂

Göreme, Cappadocia, Turkey / Гёреме, Каппадокия, Турция

6) Двигаясь от отеля по одной из главных улиц к шоссе, которое соединяет города Uchisar и Ortahisar, мы свернули на Müze Cd, в сторону Музея под открытым небом Гёреме (Göreme Open Air Museum). И тут же уткнулись в целую «грибницу» из туфовых изваяний.

7) Решили побродить среди них.

8) Забрались на небольшой холм, откуда открывался вид в сторону Red Valley. Своеобразием своего рельефа Каппадокия обязана древним вулканическим извержениям и длительным, не прекращающимся до сих пор, процессам эрозии и выветривания.

Göreme, Cappadocia, Turkey / Гёреме, Каппадокия, Турция

9) Местные называют эти столбы перибаджалары или камины фей. Они бывают совершенно различных форм, порой довольно причудливых. Могут стоять слепленными между собой как сплошная стена или быть разбитыми на отдельные грибообразные конусы. В Love Valley (или как ее ещё называют Penis Valley) можно встретить возвышения фаллических форм с характерными шляпками из базальтов и андезитов. И раньше в этих пенисах, представьте себе, жили люди.

10) Камины везде, куда ни глянь. Ими буквально усыпано все пространство на многие квадратные километры вокнуг.

11) Мы шли вдоль дороги к «Музею» и решили забраться на небольшую возвышенность, на которой стояло несколько очередных столбов. И тут что-то пошло не так. Пробираясь по какой-то невнятной тропинке (словно намекающей — тут нормальные люди не ходят) к вершине, мы вдруг услышали совершенно нечеловеческий рёв. Не понимая «откуда звук» (с) встали как вкопанные, озираясь по сторонам. Вокруг нас возвышались туфы, пространство заполнял лишь невысокий, по щиколотку, колючий кустарник и было совершенно не ясно откуда разносится этот дикий вой. Навострив уши пошли на звук. Он привел нас к кустам, в которых, как будто резали порося. Все ещё не понимая с чем/кем имеем дело, мы (ну как «мы» — конечно же Кристина) набрались мужества, раздвинули кусты и нашли в них…

Göreme, Cappadocia, Turkey / Гёреме, Каппадокия, Турция

12) …крохотного щеночка немецкой овчарки! Он орал как резанный, запутавшись в колючих кустах и не мог из них выбраться. Кристина тут же вызволила его из плена и стала очищать от вонзившихся иголок.

13) Эта находка во многом определила все наши планы на день вперед. 🙂 Вокруг не было ни души, просто так оставить пёсю мы не могли. К тому же она еле ходила (уже потом мы выяснили, что это была она) и явно хотела кушать. Когда мы дали ей прихваченной с собой еды, она с жадностью съела все до последней крошки. Пришлось нам взять ее с собой на прогулку с надеждой что удастся её куда-нибудь пристроить.

14) В том месте где мы нашли щенка, подняться на холм, возвышающийся над Гёреме, нам не удалось. Поэтому мы вернулись обратно к дороге и решили найти другой путь наверх. На пути нам встретился отель, мы его обошли и уперлись в чью-то ферму. По пути щенёнок радостно наблевал только что съеденной едой.

15) Овечки на ферме.

Cappadocia, Turkey - Каппадокия, Турция-42

16) Коняшки на ферме.

17) Аля на диком западе.

18) Жилище фермера. К слову, мы предложили фермеру забрать пёсика, но он отказался, т.к. у него уже была своя собака.

Cappadocia, Turkey - Каппадокия, Турция-53

19) В такой башне могла бы жить Рапунцель под присмотром злой мачехи.

Göreme, Cappadocia, Turkey / Гёреме, Каппадокия, Турция

20) Обойдя ферму, мы наконец нашли дорогу наверх. С невысокого холма открывался обзорный вид на окрестности. С одной стороны на фермерские угодья.

21) С другой, на отель Tourist Hotel & Resort Cappadocia.

22) И конечно же на сам Гёреме.

Cappadocia, Turkey - Каппадокия, Турция-75

23) Из таких туфовых холмов, как тот, с которого мы делали эти снимки, в итоге и получаются отдельностоящие туфовые конусы. На предыдущих фото хорошо видно, что ближайшие к холму конусы все ещё соединяются с ним эдакими туфовыми перешейками, которые ещё не успели исчезнуть в процессе выветривания.

Cappadocia, Turkey - Каппадокия, Турция-76

24) На этом наша прогулка по окрестностям Гёреме завершилась. Нужно было как-то определиться с судьбой пёсика. Да и таскать его по жаре было весьма утомительно. В общем, мы пошли обратно в поселок, так ничего толком и не увидев. По дороге несколько раз заговаривали с местными, пытаясь понять, что нам делать и кому можно отдать собаку. Но все попытки оказались тщетными. Не придумав ничего лучше, мы понесли ее в отель. 🙂 Поселили собакевича в своих султанских хоромах. К нашему удивлению, управляющий отеля не воспротивился такому повороту событий, более того, администрация Grand Cave Suites проявила максимум участия в определении судьбы пёсика и в итоге, его забрала к себе домой одна из девушек с ресепшена. 🙂

Puppy Dog in Grand Cave Suites, Cappadocia

25) Оставшуюся часть дня мы разбирались с собакой и отдыхали в отеле. А вечером решили отправиться посмотреть закат на ту же точку, куда забирались до этого днем. Поднимались уже по проторенной дорожке со стороны Гёреме. По пути наверх встретили очень добродушную турецкую семью, собиравшую ежевику с ежевичного деревца. Остановились на секунду сделать несколько кадров и тут же были угощены спелой ягодой. 🙂

Cappadocia, Turkey - Каппадокия, Турция-153

26) Жилища местных жителей.

27)

28) Посмотреть на закат с этой обзорной площадки приезжает довольно много людей с округи.

29) Огромный слепящий шар клонится к закату.

Sunset in Göreme, Cappadocia / Закат в Гёреме, Каппадокия

30) Подвергшиеся эрозии склоны в закатных красках.

31)

32) Виднеющаяся вдали высеченная в скале крепость Учхисар.

Uchisar Castle, Cappadocia / Крепость Учхисар, Каппадокия

33)

34)

35) Гёреме на закате.

36)

37)

38)

39) Туристы наблюдающие за закатом.

40)

41)

42) К слову, Каппадокия — единственное место в Турции, где мы видели толпы китайцов. Что ж, вынуждены признать, китайцы знают куда стоит ездить, а куда нет, т.к. в тех местах где мы их не видели, было так себе 🙂

Sunset in Göreme, Cappadocia / Закат в Гёреме, Каппадокия

43) Многоярусные пещерные отели Гёреме.

44)

45) Крепость Учхисар в огнях.

Uchisar Castle after sunset, Cappadocia / Крепость Учхисар после заката, Каппадокия

46) Гёреме в огнях.

47)

48) Ну и несколько наших портретов в заключении.

49)

50) Селфи на фоне ядерного взрыва.

GoPro Selfie in Göreme, Cappadocia / Селфи на фоне заката в Гёреме, Каппадокия

51)

После любования закатом мы отправились в наш отель. Ранним утром следующего дня у нас был запланирован полет на шаре, поэтому нам нужно было как следует выспаться. В следующей заметке мы расскажем об этом, пожалуй самом интересном опыте, что мы пережили за всё путешествие по Турции.

Самые дешевые авиабилеты в Каппадокию поможет найти Aviasales.

Может быть полезным:
1) Путеводитель по Каппадокии.
2) Полёт на воздушном шаре в Каппадокии.
3) Отели Каппадокии: от хостелов до отелей 5* — описание и бронирование.
4) Обзор отеля в пещере — Grand Cave Suites.

Понравилось? Поделись!
Матвей Вальев
Создатель сайта Travel or Die. Путешественник, исследователь, первооткрыватель. Делюсь впечатлениями о проверенном и достоверном. По запросу в комметариях готов дать ответ на все интересующие вопросы.